Международный центр поддержки искусств
Направления деятельности О центре События Партнеры Награды Контакты

Молодежное движение «Экоград Юнэков»
 
2011
Обоснование проекта:
Федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» и постановления Правительства РФ возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных программ.


Среда, в которой живут дети - это среда, где формируется будущее, а дети становятся его носителями.
Решение экологических проблем невозможно без осознания ребенком влияния своей деятельности на состояние окружающей среды, умения понимать и предвидеть последствия совершаемых поступков для природы. Одной из причин низкого уровня экологической культуры является недостаточная информированность детей о своем прямом и косвенном влиянии на окружающую среду. К другим причинам можно отнести недооценку собственных возможностей положительно влиять на состояние окружающей среды, способствовать снижению негативного воздействия.

Цель проекта:
Проект направлен на формирование основных необходимых знаний и начальных естественнонаучных представлений об экологии окружающей среды, привитие ценностных ориентиров школьникам, развитие экологической культуры, формирование эколого-осознанного поведения в окружающем мире.

Целевая аудитория: школьники 9-10 лет.
Исходя из международного опыта экологического образования, исследований психологов и педагогов было определено, что начинать обучение детей необходимо с десятилетнего возраста. В этом возрасте у человека пробуждается чувство ответственности за свою безопасность: он не просто отдергивает руку от горячего, а старается заранее принять меры, чтобы не обжечься, иными словами, понимает, что надо делать, чтобы сохранить и защитить себя. Осознание себя, своей семьи, как части окружающего мира логично приводит к сохранению этого мира.


МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
В дополнение к школьной программе образования предлагается организовать и провести интерактивный конкурс мониторинга воздействия собственной школы, как учреждения, на окружающую среду.

Лучшие авторы будут награждены, а работы будут предложены для размещения на улицах города.
В рамках реализации проекта предполагается:
  • создание уникальных методических пособий;

  • проведение занятий с педагогами-кураторами;

  • формирование компетентной конкурсной комиссии (жюри) с представительством экспертов в лице ответственных сотрудников Росприроднадзора и Водоканала.



ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Отборочный этап – внутришкольный конкурс газет на тему экологии города. При создании работ участники руководствуются знаниями, полученными в рамках школьной образовательной программы. По итогам конкурса выявляется класс-победитель от каждого образовательного учреждения.

Образовательный этап – на основании разработанных МЦПИ методических пособий проведение занятий с педагогами-кураторами классов – победителей.

Конкурсный этап – интерактивный конкурс мониторинга воздействия собственной школы, как учреждения, на окружающую среду. По результатам исследовательской работы – мониторинга - школьники под руководством кураторов классов составляют Экологический паспорт своей школы, который представляют для оценки высокопрофессионального жюри.

Заключительный этап – награждение победителей.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Школьники приобретут практические навыки мониторинга окружающей среды, анализа влияния человека и конкретного, своего образовательного учреждения оценки на окружающую среду. На основе данных знаний смогут предложить собственные пути и методы снижения негативного воздействия на окружающую среду.

В результате проекта предполагается формирование Банка конструктивных предложений, в который войдут лучшие предложения школ. Данные работы при поддержке могут обрести легитимность и быть практически реализованными в рамках жизнедеятельности учебных заведений.




Сделано в «Мастерской Евгения Смирнова»