Вступительное слово
Дорогие друзья!
Наша основная задача: создать условия для того, чтобы дети могли уверенно ориентироваться в условиях мегаполиса. К сожалению, не в наших силах полностью обезопасить детство на улицах, но мы можем объяснить им на практике как необходимо себя вести, объяснить какие действия приводят к страшным последствиям, продемонстрировать что происходит, когда люди нарушают правила, как действовать в таких ситуациях. Предупрежден – значит защищен. Мы можем помочь им не совершать ошибок. Еще одной особенностью программы является то, что воспитание детей проходит в связке с воспитанием родителей. Именно мы – взрослые ответственны за поведение детей на дороге.
Генеральный директор Международного центра поддержки искусств
Наталия Чадина
Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Задачи:
- формирование у учащихся системы знаний, умений и практических навыков исполнения правил дорожного движения;
- предупреждение наиболее распространённых ошибок детей на дороге;
- развитие наблюдательности, самостоятельности мышления, внимательности на дорогах;
- воспитание культуры поведения на улице, в общественном транспорте, в жилой зоне;
- побуждение родителей к повседневному обучению детей культуре поведения на дороге и контролю над исполнением детьми правил дорожного движения;
- формирование и включение родителей в совместную с детьми работу по формированию у детей четкого понимания правил безопасности на улице, умения предвидеть опасную ситуацию, принимать верные решения.
Основные направления работы с детьми
Игровые инсценировки, призванные в театрализованной, интерактивной форме довести до детей 5-6 лет начальные основы правил дорожного движения и культуры поведения на улице.
Работа со знаками дорожного движения.
Один из наиболее эффективных способов обучения детей – не учить, а заинтересовать, побудить к самостоятельному изучению, вовлечь в образовательный процесс родителей. Предполагается разместить на пришкольных территориях мобильных стендов с изображениями знаков дорожного движения, а на удалении от них информационных стендов с материалами, раскрывающими что эти знаки обозначают. Таким образом, детям будет представлена возможность не только изучить знаки, но и проверить точность своих знаний. Размещение стендов с ярким оформлением и изображениями знаков в близости от входа в школу, позволит привлечь внимание и родителей, что позволит еще раз напомнить им об обязанности проводить работу со своими чадами в данном направлении.
Кроме изображения знаков и информационных материалов, планируется создание стендов, демонстрирующих сложные дорожные ситуации и перечисление вопросов, на которые школьники должны четко давать правильные ответы. В числе таких вопросов:
- Где изображена дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток?
- Какие средства регулирования дорожного движения изображены?
- Где можно идти, как надо идти по обочинам и тротуарам, изображенным на стенде?
- Где и как можно переходить проезжую часть?
- Как надо входить и выходить из общественного транспорта? Почему?
Только непосредственная оценка самим родителем знаний ребенка позволит понять важность работы над знаниями ребенка, необходимость повседневно развивать и совершенствовать знания своего чада в области правил дорожного движения.
Фотолаборатория «Я – знаю!».
Аналитика специалистов свидетельствует о недопустимости поведения прежде всего родителей, подающих плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей, что приводит к самым печальным, а зачастую и трагическим последствиям. Проект направлен на вовлечение родителей в процесс изучения детьми правил дорожного движения. Проведение конкурса на создание плаката, демонстрирующего правила дорожного движения. Один плакат – одно правило ПДД. В рамках участия в конкурсе предлагается формировать команды из трех детей и по одному из родителей от каждого такого ребенка, которые посредством изучения методических материалов будут создавать мезансцену, демонстрирующую при помощи всех возможных невербальных инструментов содержание одного из правил дорожного движения. Профессиональный фотограф фотографирует эту мезансцену и передает в жюри, которое оценивает конкурсную работу.
Лучшие авторы будут награждены, а работы будут предложены для размещения на улицах города.
Практикум в рамках Программы «Внимание – дети!».
Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета. Для понимания важности и необходимости соблюдать правила, ребятам будет организована экскурсия по одной из улиц города. Улица предварительно будет перекрыта, для безопасности детей, а в роли экскурсоводов буду представлены сотрудники ГИБДД, в их работе им помогут «несознательные» аниматоры.